С неисправными шарнирами равных угловых скоростей ездить опасно, поскольку они могут распасться прямо во время движения автомобиля. Это приведет к травмам и можно разбить машину. Владельцы Vitara должны знать признаки поломки ШРУСа и вовремя обращаться в наш Suzuki Центр Кунцево для ремонта. Записаться на услугу можно по телефону или на сайте, а замена ШРУСа Suzuki Vitara в Москве в нашем сервисе проводится за 1 час благодаря опытным мастерам и профессиональному инструменту. На складе есть шарниры для Vitara всех поколений, поэтому не придется ездить по городу в поисках подходящих деталей.
ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ
Менять ШРУС необходимо в следующих ситуациях:
● В районе колеса появились следы смазки. Нужен осмотр на подъемнике. Если порвался пыльник ШРУСа, замена смазки не поможет, поскольку внутрь уже попал песок и вода, поэтому шарнир скоро сломается.
● Слышны щелчки при вхождении в повороты под нагрузкой, когда водитель продолжает давить на педаль газа. Это симптом износа наружного шарнира. Какой именно наружный ШРУС износился, поможет установить наш мастер при диагностике.
● Раздается вибрация при разгоне по прямой. Признак поломки внутреннего ШРУСа, называемого триподом. Бывает левый и правый. Необходима диагностика на подъемнике, чтобы понять, какой узел неисправен.
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА
Согласно инструкции по эксплуатации, замена ШРУСа Suzuki Vitara должна выполнять в сборе, поскольку наружный шарнир и трипод поставляются на полуоси и относятся к неразборным. Если диагностика показала, что изношены оба узла, то в нашем автосалоне сразу устанавливают новые ШРУСы с полуосями и пыльниками.
Когда требуется замена только одного шарнира, наши мастера смогут разобрать полуось при помощи болгарки, срезав старую обойму. Предварительно авто поднимается на подъемнике, снимается колесо, откручивается ступичная гайка. Затем снимается шаровая опора и полуось выводится из кулака. При демонтаже важно быстро закрыть отверстие в коробке, чтобы не вытекло масло.
Разборка полуоси – кропотливая работа, поскольку важно не повредить шлицы на валу. Установка нового ШРУСа требует навыка, ведь стопорное кольцо часто упирается и не дает посадить шарнир на место. Обратная сборка выполняется с динамометрическим ключом, позволяющим затянуть ступичную гайку с усилием 200 Нм. Дополнительное обслуживание в виде регулировки сход-развала не требуется, поскольку не было вмешательства в рулевое управление. Цена услуги зависит от количества заменяемых шарниров.