Японские кроссоверы Suzuki Vitara отличаются мощными моторами с экономным расходом топлива. Чтобы поддерживать их работу в исправном состоянии, важно каждые 30 000 км проверять тепловые зазоры в ГБЦ. В противном случае ухудшится работа ДВС, а металлические элементы получат необратимые повреждения. Регулировка клапанов Suzuki Vitara производится у нас при помощи специальных шайб оригинального происхождения, что обеспечивает высокую точность настройки. Наш сервисный центр удобно расположен в Москве, а процедура занимает не более 1 часа.
ПРИЗНАКИ НЕОБХОДИМОСТИ РЕГУЛИРОВКИ
В японских двигателях Suzuki применяется шестнадцати клапанная система. Через два впускных отверстия на цилиндр подается воздух для смешивания с топливом. Здесь клапана открывают входы с зазором 0.18-0.22 мм (при холодном ДВС). Этого достаточно для нормальной работы двигателя и правильного формирования смеси. На выпуске два других клапана раскрываются до 0.28-0.32 мм, чтобы удалять отработанные газы. При нарушении теплового зазора в меньшую сторону, ДВС не будет получать достаточно воздуха, мотор начнет «задыхаться», дергаться. При смещении зазора в большую сторону, в закрытом состоянии крышка клапана не будет полностью погружаться в седло, что приведет к выходу пламени во впускной коллектор.
Регулировка клапанов Vitara необходима, если наблюдаются следующие симптомы:
- значительно упала мощность авто;
- слышен звонкий цокот от мотора;
- на рабочих элементах виден нагар.
Последнее может обнаружить только мастер, сняв клапанную крышку. Если не выполнить регулировку, то постепенно седла клапанов разобьются или прогорят пятаки от повышенной температуры с обеих сторон. Это влечет дорогостоящий ремонт ГБЦ. Стоимость регулировки клапанов Suzuki Vitara**,** по сравнению с капитальным ремонтом головки, гораздо ниже, поэтому не стоит откладывать с посещением сервиса.
ВЫПОЛНЕНИЕ РЕГУЛИРОВКИ
Регулировка клапанов Suzuki Vitara у официального дилера осуществляется строго по технологии японского производителя. Чтобы проверить тепловой зазор, мастер отсоединяет минусовую клемму аккумулятора, снимает крышку ГБЦ и проворачивает коленвал ключом на «17». Этим он устанавливает ось кулачка распредвала перпендикулярно шайбе толкателя. Щупом из набора Сузуки проверяется зазор. Клапана на цилиндрах проверяются парно: 1 и 7, затем 3 и 8, 4 и 6, а в конце 2 и 5. Если зазор не соответствует нормативному значению в инструкции по эксплуатации, то выполняется регулировка.
Для этого используются специальные шайбы из плотного жаростойкого металла, обеспечивающие постоянную высоту толкателя. Они подбираются мастером при помощи толщиномера для идеальной совместимости. Регулировка проводится в такой последовательности:
- Распредвал поворачивается так, чтобы клапан закрылся полностью.
- Толкатель выворачивается в сторону для открытия замка.
- Затем коленвал поворачивается на 360 градусов, чтобы клапан раскрылся.
- Толкатель фиксируется специальным приспособлением. Предварительно нужно выкрутить болты крепления крышки подшипника.
- Распредвал поворачивается на 90 градусов и извлекается шайба. Для этого используется магнит.
- Новая шайба ставится на место.
При сборке важно не допустить запирания шайбы приспособлением для регулировки. Закрутить крепеж требуется с моментом затяжки 8 Нм. У нас есть необходимые инструменты и регулировочные комплекты для автомобилей Сузуки Витара. На выполненную работу мы предоставляем гарантию.
Записаться на сервис к официальному дилеру Suzuki Кунцево можно по телефону: +7 (495) 151-95-20.